VIP-туры Авиакассы Страны Визы Туры в рассрочку Партнеры О компании Контакты

Страхование путешественников

Главная / Полезное / Страхование путешественников
Заявка на подбор тура
  • Хотите найти лучшие путевки в Петербурге?
Куда бы Вы хотели отправиться?
Класс отеля
Когда планируете вылет?
с по
На сколько дней?
от до
Сколько взрослых?
А сколько детей?
На какую сумму рассчитываете?
руб.
Ваш телефон?
+7 () - -

Отправить заявку

  • Как происходит подбор тура:
  1. Вы оставили заявку. В течение часа мы перезвоним Вам и уточним все пожелания по отдыху, курорту и бюджету
  2. Мы предложим несколько лучших вариантов и ответим на все ваши вопросы
  3. Если вы не знаете, в какую страну вы хотите поехать, просто спросите совета у нашего специалиста. И вам помогут с выбором.
  • Не можете ждать? Звоните: (812) 448-58-33

Страхование путешественников

Наличие полиса страхования, выезжающих за рубеж обязательно для въезда в страны Шенгенской группы. Для въезда в остальные страны, такая страховка может и не являться строго обязательной, но приобретается практически всегда.

Виды страхований в туризме

Поездка за рубеж - затратное мероприятие, связанное с определенным риском. Ведь в чужой стране, да еще не зная языка, легко попасть впросак и испортить удовольствие от путешествия. Однако от большинства неприятностей может оградить страховка.

Полис медицинского страхования, как правило, включается в стоимость тура, но его можно приобрести и самостоятельно. В некоторые страны туристы допускаются и без страховки, но на территории Шенгена это абсолютно исключено. К тому же, выезжая за рубеж без страховки, вам необходимо иметь с собой энную сумму денег, потому что лечение в "странах развитого капитализма" обходится недешево, особенно по сравнению со страховкой.

Стандартный медицинский полис защитит вас от неприятностей со здоровьем во время поездки. В случае необходимости вас отправят в больницу, оплатят лекарства и работу врачей и бесплатно доставят на родину, даже если срок пребывания давно истек. При длительном пребывании страхователя в больнице страховая компания оплачивает посещение больного родственниками.

Перед заключением договора страхователь должен предельно искренне сообщить сведения о состоянии здоровья. Если выяснится, что страхователь выехал за границу больным или у него обострилось хроническое заболевание, то от выплат страховая компания благополучно устранится. То же самое произойдет, когда неприятность в поездке вызвана алкогольным или наркотическим опьянением, а также пренебрежением элементарной техникой безопасности.

Надо сказать, что стандартный медицинский полис рассчитан только на оказание экстренной медицинской помощи. А от несчастного случая необходимо страховаться отдельно - здесь установлен другой порядок компенсации. Например, при потере трудоспособности страхователю выплачивается полное возмещение, составляющее иногда десятки тысяч долларов. При более мелких повреждениях - ранах, травмах, увечьях, заболеваниях в результате непредвиденных событий - страхователя вылечат и отправят домой. Чтобы покататься на лыжах или нырнуть в океанские глубины, требуется отдельная страховка - естественно, с другими тарифами.

В целом страховка от несчастного случая и общая медицинская страховка по многим пунктам совпадают. Но, во-первых, несчастные случаи встречаются за границей чаще "обычных" болезней, а во-вторых, медицинская страховка носит более общий характер и не предусматривает специализированной помощи. Вполне логично приобрести эти страховки в комплексе - такие программы имеются у большинства компаний.

Помимо болезней в путешествии могут произойти и другие происшествия. В частности, вы можете лишиться багажа. Страховка от этого подсластит пилюлю, обеспечив компенсацию. Она защищает от гибели и повреждения багажа в результате действий злоумышленников, стихийного бедствия, пожара, взрыва, ДТП. Однако Машам-растеряшам компенсации, увы, не положено.

За границей вы можете нечаянно причинить ущерб окружающим. А они могут в ответ разозлиться и потребовать денег! Но при наличии страхования гражданской ответственности эти расходы возьмет на себя страховщик. Главное, чтобы причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц было совершено ненамеренно и не под воздействием притупляющих разум препаратов.

Вообще, самое неприятное для любого туриста - отмена поездки. Причины бывают веские - это и болезнь страхователя или близких родственников, и отказ в выдаче визы, и повреждение имущества. Но средства-то уже потрачены! Не стоит печалиться - хоть поездка и сорвалась, но внакладе вы не останетесь - страхование от невыезда полностью компенсирует расходы.

И последнее. Автомобилистам при выезде за рубеж необходимо иметь "Зеленую карту". Это что-то вроде международного ОСАГО. Без этого полиса выехать в Европу на своем авто просто-напросто нереально.

При подготовке договора вы и страховщик должны определить страховую сумму. В среднем предельный размер компенсации при несчастном случае составляет несколько десятков тысяч долларов. Практика показывает, что этих средств с избытком хватает на лечение. Медицинская страховка может включать ряд дополнительных услуг, но минимальная страховка обойдется всего в 2-4 доллара в сутки. На фоне затрат на путевку и стоимости авиабилетов - пустяк, но очень полезный.

Дополнительно на тарифы влияют состояние здоровья, пол, возраст, цель путешествия, продолжительность поездки и страна пребывания, ведь заболеть в Индии намного проще, чем в Швеции. Но и стоимость лечения ниже. Все эти факторы обязательно будут учтены.

Экстремалам выставляют повышенные тарифы - их профессия "опасна и трудна", поэтому и риск для страховщика возрастает экстремально.

Багаж можно застраховать по максимуму - вплоть до его реальной стоимости. Но ценные вещи лучше спрятать в другом месте, ведь максимум страховщики оценивают в несколько тысяч долларов. Договор обычно заключается на все время поездки, но допускается и соглашение только на авиаперелет. При подсчете тарифов страховщики обращают внимание на срок поездки и на то, каким образом вы будете добираться - поездом, самолетом, лайнером или на летающей тарелке.

Цена полиса страхования от невыезда высчитывается на основе стоимости путевки. При страховом случае вам компенсируют все туристические расходы, которые вы уже успели совершить до поездки.

"Зеленую карту" можно приобрести непосредственно на границе, но дешевле получится оформить полис в страховой компании. Цена зависит от типа и технического состояния транспортного средства, возраста и стажа вождения, срока поездки и типа договора (полный или с посещением конкретной страны). Базовый тариф на "Зеленую карту" установлен официально, поэтому цены в страховых компаниях почти не отличаются.

При страховом случае в малознакомой стране немудрено растеряться. К счастью, у страховщиков существует четкий порядок действия при страховом случае по медицинской страховке. Как только вы почувствовали недомогание, ищите свой медицинский полис - там крупным шрифтом указан телефон круглосуточной диспетчерской службы. Им нужно сообщить, что с вами происходит, после чего представитель страховщика свяжется с дежурным медучреждением. Если есть возможность - направляйтесь туда самостоятельно, если совсем плохо - доставят в "карете" скорой помощи.

Не пытайтесь лечиться прежде, чем вы поставили в известность представителя своей компании, - не дождетесь компенсации. Правда, иногда приходится платить из своего кармана даже при осведомленном страховщике, но тогда нужно хранить как зеницу ока чеки и выписки, чтобы отдать их по прибытии и получить возмещение.

При утере или повреждении багажа необходимо сначала зафиксировать происшествие у компании-перевозчика. После прилета на родину отправляйтесь в офис страховщика и письменно изложите обстоятельства произошедшего. Кстати, если ваш багаж отыщется - его доставят вам бесплатно, даже если вы давно вернулись из поездки и срок действия договора завершился.

Страховка от невыезда предусматривает быструю реакцию - заявить требуется в течение суток. Заодно как можно скорее нужно представить все документы, подтверждающие расходы. Вам не выдали визу - приносите отказ из консульства. Остались дома по болезни - приносите справку.

Если вы навредили третьим лицам, немедленно звоните представителю страховщика. Он вышлет юриста, который будет разбираться с возникшей претензией. Ни под каким соусом не признавайте свою вину и не подписывайте никаких бумаг до выяснения обстоятельств.

За границей при ДТП звонить страховщику нет надобности - просто зафиксируйте происшествие у местных блюстителей порядка. Они занесут случай в базу, а заявить о повреждении вы должны сразу по прибытии на родину. В протоколе, если вы не владеете местным языком, надо оставить заметку "не согласен" или "языка не понимаю". Виновный в аварии обязан показать "Зеленую карту" и оставить ее второй отрезок потерпевшему.

При выплате компенсации по несчастному случаю требуется предоставить листок нетрудоспособности, заключение медицинской экспертизы и выписку из медкарты. В случае смерти страхователя наследники отдают страховщику нотариально заверенную копию о смерти, выписки из медкарты и протокола местной полиции.

Кроме того, с 1 июня 2007 г. туроператоры обязаны застраховать свою профессиональную ответственность за качественное исполнение услуг на сумму до 15 млн. руб. Так что теперь турист может рассчитывать на компенсацию, если туроператор не выполнил свои обязательства по договору или же выполнил их ненадлежащим образом. Турист может даже потребовать возмещения упущенной выгоды и морального вреда.

По возращении из тура пострадавший должен обратиться с претензией либо к самому туроператору, либо в компанию, предоставившую тому финансовое обеспечение. Согласно закону, турист должен представить свои паспортные данные, данные заключенного с туроператором договора, документальные подтверждения неисполнения обязательств по договору. Банк или страховщик, изучив представленные туристом бумаги, принимает решение о выплате компенсации. В случае отказа в возмещении ущерба, турист в праве оспорить это решение в суде.

Действия застрахованного в случае наступления страхового случая

Страховая компания производит возмещение стоимости медицинских и иных расходов в пределах страховых сумм. Страховая компания осуществляет возмещение стоимости медицинских и иных расходов непосредственно Застрахованному лицу или Сервисной компании, регулирующей страховые случаи по поручению Страховщика на основании соответствующего договора.

Вам необходимо предоставить в страховую компанию оригиналы следующих документов, подтверждающие произведенные расходы, а именно:

  • Подлинники счетов с указанием в них ФИО и даты рождения Застрахованного лица, проходившего лечение, номера полиса, названия болезни (травмы в результате несчастного случая), отдельных медицинских услуг с приложением данных о стоимости услуги и дате ее оказания;
  • Рецепты со штемпелем аптеки и указанием даты и фамилии Застрахованного лица, а также относящихся к ним счета врачей (стоимость лекарства должна быть указана на квитанции со штемпелем аптеки и указанием даты);
  • Счета на лечебные и вспомогательные средства вместе с рецептами врачей;
  • Счета суточных расходов за пребывание в больнице с указанием дня поступления в больницу и выписки из нее;
  • Билеты и иные транспортные документы;
  • Договора с туроператорами и/или командировочное удостоверение;
  • Таможенная декларация и багажная квитанция;
  • Квитанционный материал в связи с эвакуацией;
  • Счета адвокатов;
  • Иные документы по усмотрению Страховщика, подтверждающие размер понесенных расходов.

Для получения возмещения расходов произведенных и подтвержденных документами, необходимо заполнить, распечатать и подписать ЗАЯВЛЕНИЕ о страховом случае.
Все документы Вы должны предоставить в Страховую компанию лично или по почте.
Страховая компания примет решение по Вашему заявлению в течении 14 дней.

Санкт-Петербург
+7 (812) 448-58-33
ВКонтакте
Отзывы туристов
Партнеры
ТУРЫ В РАССРОЧКУ

Туры в рассрочку

ПРИНИМАЕМ КАРТЫ

Принимаем карты СОВЕСТЬ

2009–2024 © Агентство путешествий «Лети Лепесток»
Копирование любых материалов с сайта запрещено.
Участник Реестра Туристических Агентств