VIP-туры Авиакассы Страны Визы Туры в рассрочку Партнеры О компании Контакты

Туры в Рим

Заявка на подбор тура
  • Хотите найти лучшие путевки в Петербурге?
Куда бы Вы хотели отправиться?
Класс отеля
Когда планируете вылет?
с по
На сколько дней?
от до
Сколько взрослых?
А сколько детей?
На какую сумму рассчитываете?
руб.
Ваш телефон?
+7 () - -

Отправить заявку

  • Как происходит подбор тура:
  1. Вы оставили заявку. В течение часа мы перезвоним Вам и уточним все пожелания по отдыху, курорту и бюджету
  2. Мы предложим несколько лучших вариантов и ответим на все ваши вопросы
  3. Если вы не знаете, в какую страну вы хотите поехать, просто спросите совета у нашего специалиста. И вам помогут с выбором.
  • Не можете ждать? Звоните: (812) 448-58-33

Туры в Рим

Чтобы найти туры в Рим воспользуйтесь системой поиска тура.

Рим - Вечный город, Столица мира - столица и один из наиболее крупных городов Италии. Город настолько богат историческими, художественными и духовными ценностями, что с ним не может сравниться никакой другой город мира. Кроме этого, являясь в прошлом столицей наиболее обширной античной империи, Рим сегодня и уже много веков является столицей христианства и духовным центром католической религии. Город расположен на реке Тибр в двадцати километрах от моря.

Рим - столица Италии, главный политический, культурный, значительный экономический центр страны, один из древнейших и богатых историческими и культурными памятниками городов мира, получивший название "вечного города". Административный центр Римской провинции и области Лацио. В границах города находится папское государство-город Ватикан. 

Рим расположен на холмистой равнине вулканического происхождения, называемой Римской кампаньей, по обоим берегам реки Тибр (Fiume Tevere), близ еe впадения в Тирренское море. 

Площадь собственно Рима 208.7 км; с пригородами - 1507.6 кв.км. Административная структура города сложная: центральная часть делится на 22 района, окружающая исторический центр, территория состоит из 35 кварталов, пригородная зона - из 6 административных единиц. 

Простираясь на своих семи холмах, Рим соединяет в себе монументальность исторического центра (с древними руинами, великолепными базиликами, ренессанскими дворцами, с барочными площадями) и черты современного метрополя с его просторным и беспокойным пригородом и с напряженным, часто хаотичным, автомобильным движением. Высшая точка города - холм Марио (139 м).

Климат Рима

Климат средиземноморский: температура января около 7 градусов, июля - 26; осадков 500 мм в год (около 60 дождливых суток в году, главным образом осенью). В зимние месяцы дует холодная трамонтана, в летние - жаркий и сухой сирокко.

Население

Рим - самый крупный по населению город Италии. Около 3 миллионов жителей, с пригородами 3,8 млн.

Достопримечательности Рима

Рим, один из самых древних и самых великих городов мира, насчитывает почти трехтысячелетнюю историю. Латинский язык, родившийся в этом городе, многие века был официальным языком культуры (теперь - медицины); законодательство, установленное в Риме, стало базой базой западного правового общества; его искусство, включая архитектуру, было взято за образец всем миром. Влияние этого города, сначала - столицы Римской Империи, затем - столицы западного христианства, не имеет себе равных в мировой истории. Средоточие в Риме памятников античного мира и великих творений художников и зодчих эпохи Возрождения всегда привлекало художников, писателей, туристов. 

Арка Константина
Воздвигнутая в 315 году, арка является самой знаменитой и хорошо сохранившейся триумфальной аркой, а также основным примером последнего художественного и культурного расцвета Рима IV века. Арка, высотой 21 метр и шириной более 25 метров, с тремя пролетами, обрамленными коринфскими колоннами, украшена статуями и барельефами, снятыми с памятников предыдущих эпох: с форума Траяна были перенесены восемь статуй варваров-даков, установленных над колоннами, а также украшения основного свода, медальоны со сценами охоты и жертвоприношений, относящихся к первой половине II в. н. э.; у здания, построенного в честь Марка Аврелия, были заимствованы аттические барельефы, на которых изображены эпизоды войны и триумфа императора. Недалеко от арки находился конический фонтан Мета Суданте I в.н.э. из которого "просачивалась" вода. 

Замок св. Ангела
Этот грандиозный замок с древними видом является одним из наиболее знаменитых и чарующих сооружений Рима; возвышается на месте Мавзолея Адриана, от которого сохранились планиметрия и некоторые помещения. Здание было воздвигнуто в 130 г.н.э. и являлось императорской гробницей. Это монументальное сооружение круглой формы, его нижняя часть выполнена в форме куба, на которую опирался барабан. В 271 г. был преобразован Аврелианом в крепость. Свое название Замок св. Ангела получил в 590 г. после чудесного явления на его вершине Ангела предвестника прекращения чумы. В Средневековье замок был важной папской крепостью с присоединенной к нему тюрьмой и служил надежным убежищем во время опасности. К основанию пристроили могучие угловые бастионы (XV в.); приподняли барабан, с которого сняли мрамор; а наверху, вместо статуи императоры установили статую Ангела (существующая в настоящее время, относится к XVIII в.). Пятиэтажный интерьер очень сложной структуры хранит помещения различных эпох; среди наиболее интересных конструкций: винтовая лестница, спускающая из гробницы императоров; чарующий двор Ангела с запасами древних боеприпасов; Оружейная с многочисленным и необычным оружием различных эпох; Папские апартаменты, и, наконец, терраса с прекрасной панорамой. 

Колизей
Амфитеатр Флавиев, обычно называют Колизеем, уже много веков является символом величия и могущества Рима, а так же одним из наиболее знаменитых памятников древности во всем мире. Его постройка была начата Веспасианом в 72 г.н.э. и он был торжественно открыт Титом в 80 году; его архитектор неизвестен, но некоторые отождествляли его с архитектором Рабирием, построившим Дворец Домициана. Амфитеатр, являющийся самым большим памятником римской цивилизации, имеет эллиптическую форму 188х156 метров и высотой 57м.; внешняя четырехэтажная структура полностью из травертина: первые три яруса состоят из 80 стрельчатых арок, расположенных канонической последовательности дорического, ионического и коринфского стилей, а четвертый, с небольшими проемами, декорирован пилястрами. Во время часть проводившихся праздников, доступных всем гражданам, места в Колизее распределялись в зависимости от сословия, а на его арене проводились рыцарские турниры, "морские бои" и различного рода зрелища, но исторически не доказано, что на арене Колизея терзали приверженцев христианства. Довольно популярными были гладиаторские бои, запрещенные в 404 году по приказу императора Гонория, а игры (травля зверей) были отменены в VI веке. В Среднековье Колизей становится огромным карьером строительного материала (были унесены, также, все металлические скобы, соединившиеся блоки травертина, на месте которых до сегодняшнего дня остались многочисленные отверстия). 

Ночью Колизей закрыт, но его эффектная подсветка и легендарные приведения делают амфитеатр необычайно привлекательным в ночное время. 

Фонтан Треви
Этот грандиозный и монументальный фонтан был сооружен на том месте, где заканчивался акведук (водопровод) Аква Вирго ("Вода Девы"), построенный Агриппой в 19 г. до н.э. Структура акведука была реставрирована в XV в. по желанию папы Николы V, который поручил Леон Батиста Альберти соорудить бассейн для сбора воды. Но сам фонтан, с его скалами, раковинами мраморными скульптурами был построен в XVIII в. По проекту архитектора Николо Сальви и по заказу папы Климента XII. Сальви поместил на фоне богатого архитектурного ансамбля колоссальную статую Океан на огромной раковине - колеснице, запряженной морскими конями. По бокам - обширный ряд подводных камней, населенных тритонами, а вдоль фонтана - широкая лестница. 

Пантеон
Пантеон - храм, посвященный всем богам, выдающийся памятник древнеримской архитектуры. Сооружен около 125 н. э. на месте одноимённого храма, построенного Агриппой. Пантеон представляет собой ротонду, перекрытую огромным полусферическим кессонированным куполом (диаметром свыше 43 м), имеющим в центре отверстие (диаметром около 9 м), через которое освещается интерьер; купол выполнен из бетона, прослоённого кирпичами; стена, поддерживающая купол, внутри разделена на 2 яруса, нижний из которых расчленён 7 нишами. В интерьере Пантеона достигнуто гармоническое равновесие между высотой и диаметром сооружения. Купол, доминирующий в пространстве ротонды, расчленён кессонами и, не подавляя зрителя своей тяжестью, торжественно высится над его головой подобно небосводу. 

Вход в Пантеон подчёркнут портиком из 16 гладких коринфских колонн (8 по фронту, остальные в глубине). Замечательный ясной величественностью и цельностью образа, Пантеон оказал огромное влияние на архитектуру своего и последующего времени. В средние века Пантеон, неоднократно подвергавшийся частичным переделкам, был превращен в церковь; ныне- национальный мавзолей, где погребены выдающиеся деятели итальянского искусства (Рафаэль, Б. Перуцци)

Собор Святого Петра
Собор Святого Петра расположен к западу от центра Рима, на территории суверенного государства Ватикан. История рассказывает, что на месте нанешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз. В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра. Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора. После его смерти работы были приостановлены, и только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равностороннего креста. После его смерти работа была поручена Рафаэлю, который перепроектировал церковь в виде креста латинского. Затем строительство собора возглавил Микеланджело Буонаротти. А после его смерти архитекторы Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана по проекту Микеланджело возвели два купола: внутренний, округлый, и внешний, вытянутый вверх. Карло Мадерно достроил продольные капеллы и оформил фасад собора. 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой базилики, папа Урбан VIII освятил новый собор. 

Новый алтарь поставили на месте прежнего и в полу прорубили "окошечко" - "исповедальню", через которое верующие могли видеть гробницу святого Петра, сокрытую под землей. Раскопки, проведенные в 1940-х годах, доказали, что под алтарной частью собора находится гробница апостола. Об этом свидетельствовали многочисленные факты, включая надписи и изображения. 

До 1990 года собор Святого Петра в Риме являлся самым большим христианским храмом в мире (в 1990 году его превзошел собор в Ямусукро, столице африканского государства Кот'д Ивуар - бывший Берег Слоновой Кости). Размеры собора потрясают. Он занимает площадь в 22067 квадратных метров. Высота собора составляет 189 метров, длина с портиком - 211,5 метра. 

Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом. В собор ведут пять дверей. Последняя с правой стороны - Святая, и открывается она лишь в Святой год. В древности начало юбилейного года знаменовалось звуком трубы из козлиного рога, называемой "yobel", откуда и произошло слово "юбилей". Святая дверь замурована бетоном. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается. После троекратного коленопреклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается и папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет. 

Бронзовые двери центрального входа выполнены флорентийским мастером Филаретом (XV в.). В верхней части дверей изображены большие фигуры сидящих на троне Спасителя и Богоматери. В центра - апостолы Петр и Св. Павел. В двух нижних клеймах изображены сцены судилища у Нерона и последующей казни апостолов: усекновение главы Святого Павла и распятие Святого Петра. Над дверями помещен мраморный барельеф Бернини "Иисус вверяет Петру ключи от Царствия Небесного". 

Собор Святого Петра на протяжении веков украшали выдающиеся мастера искусств. Почти все изображения на стенах и сводах собора выполнены мозаикой. Здесь находится скульптура "Пиета" ("Оплакивание Христа") работы Микеланджело. 
Громадный купол собора Святого Петра взмывает вверх словно поднятое ветром легкое полотнище. Его диаметр составляет 42 метра, и в Риме его называют "cupollone" ("куполище"). По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись по-гречески и по-латыни со словами Христа: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". 

Внутреннюю поверхность купола украшают изображения четырех Евангелистов: Матфей - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк - со львом, Лука - с волом, Иоанн - с орлом. Лев, орел и вол - называемые "апокалиптическими зверями", о которых Иоанн Богослов в "Апокалипсисе" пишет как о животных, которые окружали престол Бога. 

В центре собора возвышается алтарь с неугасимыми лампадами. Алтарь называется папским, поскольку служить перед ним мессу может только папа римский. Неподалеку расположенна бронзовая фигура Святого Петра, сидящего на папском престоле и держащего в руке ключи от Царствия Небесного. Ступни апостола уже побелели и стерлись от прикосновений верующих: по поверью, если загадать желание и, держась рукой за стопу Петра, с верой попросить об исполнении задуманного, то все непременно сбудется. 

По всему периметру собора идет вереница капелл, где находятся выдающиеся произведения искусства, драгоценные реликвии христианства, многочисленные гробницы римских пап, королей и императоров. В соборной ризнице находится мраморная доска с именами всех первосвященников, похороненных в соборе, начиная с первого - апостола Петра. Многочисленные надгробия римских пап, установленные в соборе, в большинстве своем являются произведениями искусства, выполненными великими мастерами - Джотто, Бернини, Микеладнджело, Гульельмо делла Порта, Торвальдсена. 

В соборе хранится Копье сотника Лонгина - то самое, которым был пронзен на кресте Спаситель. Оно попало в Рим из Константинополя. В одной из капелл хранится часть мощей Св. Иоанна, архиепископа Константинопольского (начало V в.), за красноречие нареченного Златоустом. 

Центральный алтарь капеллы Крещения украшает мозаика "Крещение Христа". Купель крещения сделана из мраморной крышки гроба императора Оттона II (X в.), единственного императора германского происхождения, похороненного в соборе. Рядом с капеллой установлен памятник Марии Собеской, жене короля Джеймса III Стюарта (XVIII в.), умершей при родах последнего ребенка. На этом угас королевский род Стюартов. 

Капеллу Михаила Архангела украшает мозаичная копия с картины Гверчино "Похороны Святой Петрониллы". Мозаика эта, переливающаяся якрими тонами и озаряющая эту скупо освещенную часть храма, является лучшей в соборе Святого Петра. Сама капелла называется так по мозаичной копии с известной картины Гвидо Рени "Св. Михаил Архангел, попирающий поверженного сатану". В капелле находится надгробие папы Климента XIII. Львы у его основания считаются самыми красивыми из созданных в XIX столетии. 

Григорианская капелла выполнена по рисункам Микеланджело его учеником Джакомо делла Порта. На саркофаге погребенного здесь папы Григория XIII изображена сцена принятия в 1582 году нового календаря, получившего по имени папы название григорианского. Старый календарь вел летоисчисление от Юлия Цезаря и назывался юлианским. Его реформа понадобилась потому, что к XVI веку в результате накопившихся неточностей старого календаря все даты сдвинулись, и праздник Пасхи сместился на несколько дней. Потому и стала необходима реформа календаря. В России православная церковь придерживается юлианского календаря. 

Напротив расположена пустая ниша над могилой папы Григоря XIV. Предание рассказывает, будто бы когда Григорий XIV заболел, врачи отпаивали его составом из толченого золота и драгоценных камней, взятых из папской сокровищницы. Но такое лекарство не помогло, и папа все равно умер, но сокровищница Ватикана оскудела настолько, что для надгробного памятника средств уже не нашлось. 
На алтаре капеллы Святых Таинств сияет позолоченный бронзовый реликварий работы Бернини. В нем хранятся многочисленные реликвии. В капелле находится единственная в соборе написанная маслом картина художника Пьетро да Кортона "Троица Новозаветная". Рядом, в капелле Бернини хранится привезенная из Иерусалимского храма витая колонна, прислонившись к которой Христос произнес начертанные на фризе собора слова: "Ты есть Петр и на камне сем Я создам Церковь Мою". 

Базилика Святого Петра
Первоначальная Базилика была построена в 324 году н.э. на месте захоронения Апостола Петра. К 15 веку состояние базилики оставляло желать лучшего, части здания заваливались, и было принято решение о перестройке. Над проектом работали величайшие архитекторы 16 века: Джулиано да Сангало, Донато Браманте, Рафаэль и Микеланжело. Карло Мадерно завершил работы по обустройству фасада в начале 17 века. 

В 1506 году строительство новой базилики Святого Петра было поручено архитектору Браманте и братьям Сангалло. Браманте также начал обновление фасада Папского дворца, которое было закончено Рафаэлем в 1519 году. Микеланджело в 1546 году принялся за создание трех апсид и купола базилики. К моменту его смерти в 1564 году были завершены левая апсида и барабан купола. Только в 1612 году с возведением фасада здания Папа Павел V мог объявить о том, что строительство закончено. Архитектор Бернини, вместе со строительством площади Святого Петра, завершил основную часть работ по внутренней отделке базилики. Его руке принадлежат Балдахин Верхнего Алтаря и Кафедра Святого Петра. В базилике хранится великое множество реликвий и шедевров изобразительного искусства. Среди них - одеяние Святой Вероники, частица Святого Креста, знаменитая скульптура Микеланджело "Пиета", статуя Святого Петра. 

Мавзолей Августа. Август построил усыпальницу для себя и своих близких в 28 г. в центре пустого тогда Марсова поля. Мавзолей повторяет форму этрусских могильников: нижнее цилиндрическое строение (диаметр 87 м), над ним возвышались барабаны меньшего диаметра (общая высота составляла 44 м). Мавзолей Августа занимал площадь в 225 футов в поперечнике, на которой помещались одна на другой три концентрических стены, соединенных террасами. Наверху росли вечнозеленые деревья и стояла статуя Августа. Внутри хранились урны с прахом членов императорской фамилии. 

Вход в мавзолей был украшен двумя египетскими обелисками (теперь у церкви Санта-Мария-Маджоре и на Квиринале) и бронзовыми плитами с жизнеописанием Августа. 

С падением Римской империи мавзолей пришел в упадок. В Средние века семейство Колонна устроило в нем крепость, однако было выбито оттуда в 1241 г. Мавзолей раскопали и восстановили в ходе археологических работ в 1920-е гг. 

Базилика Санта Мария Маджоре
Первое здание церкви, которое предшествовало современному зданию базилики, было построено в IV веке на холме Эсквилии. Эта церковь называлась Санта Мария делла Нэвэ (от итал. neve - "снег"). Существует предание, что перед закладкой церкви летом 352 года неожиданно выпал снег и папа Либерий начертил на снегу круг по периметру будущей церкви. Базилика Санта Мария Маджоре была полностью перестроена в 432-440 годах папой Сикстом III накануне Эфесского Собора. В таком виде базилика простояла до XIII века, до тех пор, пока при папе Евгении III не был построен портик перед главным входом в церковь. В конце этого же века при папе Николае IV была обновлена апсида, а в XVIII веке при Клименте Х был снесен портик, и фасад приобрел тот вид, какой базилика имеет и по сей день. Архитектором данного проекта был Фердинандо Фуга. 

Фасад базилики зажат двумя высокими дворцами, датируемыми XVII и XVIII веками. Широкие ступени лестницы ведут к портику с архитравом, над которым возвышается лоджия с арками. Венчает фасад балюстрада, проходящая и над соседними дворцами, как бы соединяя воедино весь комплекс. Фасад и портик богато украшены скульптурой, а на лоджии верхнего этажа до сих пор сохранилась мозаика XIII века с фасада бывшей церкви. 

Интерьер представляет собой трехнефный базиликальный план с сорока ионическими колоннами. Роспись высокого потолка приписывают Джулиано Сангалло. Считается, что богатая декорировка потолка была выполнена из золота, впервые привезенного сюда из Америки и подаренного базилике королями Испании, которые были щедрыми покровителями церкви.

 

Санкт-Петербург
+7 (812) 448-58-33
Туры в Рим

Туры в Италию

Подбор тура в Италию

 цены Италия

ВКонтакте
Отзывы туристов
Партнеры
ТУРЫ В РАССРОЧКУ

Туры в рассрочку

ПРИНИМАЕМ КАРТЫ

Принимаем карты СОВЕСТЬ

2009–2024 © Агентство путешествий «Лети Лепесток»
Копирование любых материалов с сайта запрещено.
Участник Реестра Туристических Агентств